АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет


143.5 Кб
скачать

Утв. пост. №7-12 от 03.07.2012

Приложения




Администрация «Замежнöй»
сельского поселения сикт овмöдчöминса
«Замежная» Администрация

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ш У Ö М

от 03 июля 2012 г. № 07-12_
с.Замежная Республики Коми

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Республики Коми от 11 мая 2010 года № 47-РЗ «О реализации права граждан на обращение в Республике Коми», на основании статьи 13 части 2 Семейного Кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации сельского поселения «Замежная» Преснецову О.В.

Глава сельского
поселения «Замежная»
Н.Л.Поташов

Приложение к
постановлению администрации
сельского поселения «Замежная»
от 3 июля 2012 г. № 07-12

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения
вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет

1.Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации муниципального образования сельского поселения «Замежная» (далее - Администрация), порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с заявителями, органами местного самоуправления в Республике Коми, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей:
- заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать физические лица - граждане Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, электронной почте администрации муниципального образования сельского поселения «Замежная» приводятся в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном Интернет-сайте Администрации МО МР «Усть-Цилемский» www.ust-cilma.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми www.pgu.rkomi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
1.3.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о регистрации поступившего письменного обращения может быть получена гражданами:
1) непосредственно в Администрации;
2) по почте (по письменным обращениям граждан);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
1.3.5. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.6. Информирование заявителя в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется заместителем руководителя администрации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие постановления Администрации «О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Выдача постановления о разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, должна быть осуществлена в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до лиц, достигших возраста шестнадцати лет, в течение трёх дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7);
Семейным кодексом Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», от 01.01.1996, № 1, «Российская газета», № 17, 27.01.1996);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060) (далее -Федеральный закон от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст.4179);
Конституцией Республики Коми («Ведомости Верховного Совета Республики Коми», 1994, № 2, ст.21.);
Законом Республики Коми от 11 мая 2010г. № 47-РЗ « О реализации права граждан на обращение в Республике Коми» («Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми», 14.05.2010, № 17, ст.387, «Республика», № 91-92, 19.05.2010, «Коми му», № 83, 04.06.2010);
Решением Совета сельского поселения «Замежная» от 26.02.2009 № II-5/25 «О полномочиях по выдаче разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, на территории муниципального образования сельского поселения «Замежная».
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак (приложение 2),
2) заявление несовершеннолетнего гражданина, желающего вступить в брак, достигшего возраста шестнадцати лет, но не достигшего совершеннолетия (приложение 3);
3) заявление гражданина, желающего вступить в брак с несовершеннолетним (приложение 4).
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество заявителя;
2) почтовый адрес, номер телефона;
3) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути обращения;
4) личную подпись заявителя;
5) дату написания заявления.
Заявление подается в двух экземплярах.
Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) копии паспортов заявителей;
2) справку о наличии беременности (в случае беременности будущей супруги);
3) справку о рождении ребёнка или копию свидетельства о рождении ребёнка (в случае рождения ребёнка);
4) копию свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
5) копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставлен неполный комплект документов.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2) лицо, желающее вступить в брак, не достигло возраста шестнадцати лет;
3) отсутствие уважительных причин для вступления в брак лица, достигшего возраста 16 лет.
2.9. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления документов в Администрацию.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1.Требования к оборудованию мест ожидания заявителей.
Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.
2.12.2. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
а) информационным стендом;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде размещаются следующие сведения:
1) настоящий административный регламент;
2) формы заявлений;
3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) график приема граждан.
2.12.3. Требования к местам для приема заявителей.
Рабочие места специалистов, принимающих и рассматривающих заявления и документы, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

Показатели

Единица

Нормативное

 

измерения

значение показателя

Показатели доступности

Наличие        возможности        получения

 

 

муниципальной услуги по рассмотрению

 

 

обращений граждан в электронном виде (в

да/нет

да

соответствии      с      этапами      перевода

 

 

государственных услуг на предоставление

 

 

в электронном виде)

 

 

 

Показатели качества

Удельный     вес     обращений     граждан, рассмотренных в установленный срок, в общем количестве обращений граждан

%

100

Удельный  вес  повторных  обращений  в общем количестве обращений граждан

%

0

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде:
- рекомендуемая форма письменного обращения размещена на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района «Усть-Цилемский» www.ust-cilma.ru, Портале государственных услуг Республики Коми pgu.rkomi.ru и Портале государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru.

3. Административные процедуры
(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация документов заявителя;
2) рассмотрение документов;
3) оформление и выдача постановления Администрации «О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме (приложение № 5).
3.1. Приём, проверка и регистрация документов заявителя.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6. настоящего административного регламента.
3.1.2. При получении документов должностное лицо знакомится с предоставленным комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям и в случае:
1) соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в журнал регистрации обращений граждан;
2) не соответствия заявления и прилагаемых к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6, возвращает заявление с прилагаемыми документами заинтересованному лицу, объяснив устно о причине отказа в приеме заявления.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 минут.
3.1.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается первый экземпляр заявления с отметкой о дате и входящим номером регистрации, второй экземпляр заявления приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры один день.
3.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные документы заявителя.
3.2. Рассмотрение документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение зарегистрированные документы заявителя.
3.2.2. Должностное лицо передает зарегистрированные документы на рассмотрение главе поселения.
Глава поселения рассматривает поступившие документы в течение трех дней и принимает одно из следующих решений:
1) если в ходе рассмотрения документов выявлены основания для отказа предоставления муниципальной услуги, указанные в п.2.8. настоящего административного регламента, то принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) если в ходе рассмотрения документов не выявлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п.2.7. настоящего административного регламента, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги.
На принятое заявление накладывается резолюция, после чего документы с резолюцией главы поселения возвращаются должностному лицу.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три дня.
3.2.4. Результатом выполнения административной процедуры являются рассмотренные и переданные должностному лицу документы.
3.3. Оформление и выдача постановления Администрации «О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры являются рассмотренные и переданные должностному лицу документы.
3.3.2. Должностное лицо подготавливает в течение трех дней и передает на подпись главе поселения проект постановления Администрации «О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».
3.3.3. Максимальный срок выполнения административного действия - три дня.
З.3.4. Подписанное главой поселения постановление возвращается должностному лицу, регистрируется в журнале регистрации.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административного действия - один день.
3.3.6. Зарегистрированное постановление выдается непосредственно заявителю под роспись.
В случае, если принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявителю возвращается пакет документов под роспись.
3.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры четыре дня.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является выдача постановления Администрации «О разрешении вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет».

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
1) плановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Администрации, но не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся главой поселения.
2) внеплановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся в случае
поступления обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и
законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях. 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, а также сотрудников администрации при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование незаконных, по его мнению, и нарушающих его права и законные интересы действий (бездействия) должностных лиц администрации сельского поселения «Замежная» в досудебном порядке. Предметом досудебного обжалования могут являться также нарушения положений настоящего административного регламента.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно), или направить письменную жалобу на имя главы сельского поселения «Замежная» в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта администрации поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим пунктом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Если в жалобе не указана фамилия Заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, в связи с ранее направленными жалобами, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган (учреждение) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.

Приложение

Дата создания материала: 17-02-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.