Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Замежная»

v-4/17 от 23.12.2021
Скачать (102 Кб)

 

Совет

cельского поселения

«Замежная»


«Замежнöй»

cикт овмöдчöминса

Сöвет


РЕШЕНИЕ


ПОМШУÖМ

от 23 декабря 2021 года № V-4/17

с.Замежная, Усть-Цилемский район,

Республика Коми

Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Замежная»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельского поселения «Замежная»,

Совет сельского поселения «Замежная» решил:

1. Утвердить Правила благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Замежная».

2. Признать утратившим силу решения Совета сельского поселения «Замежная»:

- от 27 апреля 20 года № II-33/111 «Об утверждении правил содержания и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Замежная»;

- от 26 мая 2015 года № III-23/91 «О внесении изменений в решение Совета сельского поселения «Замежная» от 27 апреля 2012 г. № II-33/111 «Об утверждении правил содержания и благоустройства территории муниципального образования сельского поселения «Замежная».

3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава сельского поселения «Замежная» О.В. Преснецова

Утверждены

решением Совета сельского

поселения «Замежная»

от 23.12.2021 № V-4/17

ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ

муниципального образования сельского поселения «Замежная»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

1.1. Правила благоустройства территории на территории муниципального образования сельского поселения «Замежная» Усть-Цилемского района Республики Коми разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Замежная» (далее Правила) и иными нормативными правовыми актами и устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий объектов благоустройства, порядок установления границ участков уборки территории муниципального образования.

1.2. Правила благоустройства территории сельского поселения «Замежная» регулируют вопросы:

1) содержание территорий общего пользования и порядок пользования такими территориями;

2) внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений и их содержание;

3) проектирование, размещение, содержание и восстановление элементов благоустройства, в том числе после производства земляных работ;

4) организация освещения территории сельского поселения;

5) организация озеленения территории сельского поселения;

6) размещение информации на территории сельского поселения, в том числе установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

7) размещение и содержание детских и спортивных площадок; площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

8) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

9) обустройство территории сельского поселения в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

10) требования по уборке территории сельского поселения;

11) организация стоков ливневых вод;

12) порядок проведения земляных работ;

13) порядок участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий;

14) определение границ прилегающих территорий;

15) праздничное оформление территории сельского поселения;

16) порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельского поселения;

17) формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития современной городской среды сельского поселения;

18) требования по организации использования, охране, защите, воспроизводству лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения.

2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАВИЛАХ.

2.1. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

- благоустройство территории – комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства территории, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

- объекты благоустройства территории – искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых зонах, не занятые зданиями, сооружениями, в том числе: площади, улицы, проезды, дороги, лесопарки, кладбища, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;

зеленые насаждения (деревья и кустарники), газоны;

мосты, путепроводы, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы;

технические средства организации дорожного движения;

устройства наружного освещения и подсветки;

береговые сооружения и их внешние элемент;

фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, карнизы, столярные изделия, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток;

заборы, ограды, ворота;

малые архитектурные формы, уличная мебель и иные объекты декоративного и рекреационного назначения, в том числе произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, скамьи, беседки, эстрады, цветники;

объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;

предметы праздничного оформления;

сооружения (малые архитектурные формы) и оборудование для уличной торговли, в том числе павильоны, киоски, лотки, ларьки, палатки, торговые ряды, прилавки, специально приспособленные для уличной торговли автомототранспортные средства;

отдельно расположенные объекты уличного оборудования и уличная мебель утилитарного назначения, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи (включая телефонные будки), объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;

места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления;

наружная часть производственных и инженерных сооружений;

рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры, специального назначения (включая свалки, полигоны для захоронения мусора, отходов производства и потребления, скотомогильники и т.п.), а также соответствующие санитарно-защитные зоны;

иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства;

- содержание объекта благоустройства территории - выполнение в отношении объекта благоустройства территории комплекса работ, обеспечивающих его чистоту, надлежащее физическое или техническое состояние и безопасность;

- ремонт объекта благоустройства территории (в отношении искусственных объектов) - выполнение в отношении объекта благоустройства территории комплекса работ, обеспечивающих устранение недостатков и неисправностей, модернизацию и реставрацию объекта благоустройства;

- уборка территорий - виды деятельности, связанные со сбором, вызовом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;

- домовладелец - физическое (юридическое) лицо, пользующееся (использующее) жилым помещением, находящимся у него на праве собственности, или по договору (соглашению) с собственником жилого помещения или лицом, уполномоченным собственником;

- прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

- категория объектов улично-дорожной сети - характеристика, отражающая принадлежность автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц, проездов, тротуаров, придорожных газонов к соответствующей категории в зависимости от особенностей их эксплуатации и содержания и от интенсивности движения по ним общественного транспорта и пешеходов;

- пешеходные территории - благоустроенные участки уличных территорий, предназначенные для пешеходного движения;

- аварийно-опасные деревья – деревья, представляющие опасность для жизни и здоровья граждан, имущества, создающие аварийно-опасные ситуации;

- зеленые насаждения - древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории населенных пунктов;

- место временного хранения отходов - контейнерная площадка, контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов;

- производитель отходов - физическое или юридическое лицо, образующее отходы в результате своей деятельности;

- отходы производства и потребления (далее – отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;

- крупногабаритные отходы (далее – КГО) - отходы, размеры которых превышают 0,5 м в высоту, ширину или длину;

- несанкционированная свалка - самовольное (несанкционированное) размещение (хранение и захоронение) смета и отходов;

- домашние животные - крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, пушные звери, птицы, рыбы и другие сельскохозяйственные животные, специально выращенные и используемые для получения (производства) продуктов животного происхождения (продукции животноводства), а также в качестве транспортного средства или тягловой силы.

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ПОРЯДКОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКИМИ ТЕРРИТОРИЯМИ

3.1. Содержание территорий общего пользования осуществляет администрация сельского поселения в соответствии с поставленными задачами в рамках муниципальных программ, в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета сельского поселения, с учётом требования действующего законодательства, самостоятельно или по муниципальным контрактам со специализированной организацией.

Содержание территории общего пользования включает в себя работы по уборке, а также по ремонту расположенных на ней элементов благоустройства в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Территорией общего пользования беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

3.2. Содержание территории индивидуальных жилых домов должно осуществляться их собственниками, которые:

1) производят текущий ремонт и окраску фасадов домов, ограждений, входных дверей, водосточных труб;

2) очищают канавы, трубы для стока воды для обеспечения талых и дождевых вод;

3) складируют твердые коммунальные отходы в специально-предназначенные для этих целей места (на контейнерные площадки: в контейнеры, бункеры- наполнители), а при бестарном способе вывоза отходов складируют их на территории принадлежащего им земельного участка до прибытия специализированного транспорта;

4) обеспечивают вывоз твердых коммунальных отходов путём заключения договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обустраивают выгреб для сбора жидких бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами, принимают меры для предотвращения переполнения выгреба.

На территории индивидуального жилого дома не допускается изменение рельефа путём отсыпки площадей, засыпки водоотводных каналов, дренажных стоков.

3.3. Содержание территории объектов торговли, услуг и общественного питания и прилегающих к ним территорий осуществляют их собственники, которые обеспечивают:

1) надлежащее состояние фасадной части занимаемого здания, сооружения, в том числе витрин, входных площадок;

2) оборудование информационными элементами;

3) сбор и вывоз отходов хозяйственной деятельности, строительных отходов при проведении реконструкции или ремонтных работ путем заключения договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) надлежащее санитарное состояние объектов торговли и общественного питания, в том числе уборку в течение дня, сбор и вывоз отходов, снега, удаление сосулек с крыш, уборку входных площадок, ступеней зданий, сооружений;

5) установку, покраску и ремонт урн, контейнеров для сбора отходов и тары, их регулярную очистку, мойку в соответствии с требованиями СанПиН;

6) содержание принадлежащих им малых архитектурных форм и элементов озеленения.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ ФАСАДОВ И ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИХ СОДЕРЖАНИЮ.

4.1. Требования настоящего раздела распространяются на все здания, расположенные на территории поселения, независимо от назначения здания (жилое, нежилое, производственное и прочее), от вида собственности (государственное, муниципальное, частное), этажности, материалов и года постройки.

4.2. Собственники, владельцы и пользователи зданий в установленном законом порядке должны обеспечивать содержание зданий и их конструктивных элементов в исправном состоянии, обеспечивать надлежащую эксплуатацию зданий, проведение текущих и капитальных ремонтов.

4.3. Входы, витрины, информационные элементы магазинов, производственных предприятий, образовательных организаций, учреждений культуры и других объектов следует содержать в чистоте и исправном состоянии. В вечернее время суток должно быть обеспечено их освещение (в соответствии с графиком уличного освещения). Окна торговых, административных, производственных зданий должны быть остеклены и вымыты.

4.4. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, устанавливаются в начале и конце квартала (улицы). Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера. Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.

4.5. Произвольное написание номеров и других указателей на фасадах зданий и сооружений, а также размещение на них номеров домов, не соответствующих определенному образцу, не допускается.

4.6. Изготовление и установка указателей с названием улиц и номерами домов осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.

4.7. Дополнительно на фасадах зданий могут размещаться:

1) памятная доска;

2) флагодержатель;

3) указатель пожарного гидранта;

4) указатель геодезических знаков;

5) указатель прохождения инженерных коммуникаций.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСЛЕ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.

5.1. При проектировании, размещении, содержании и восстановлении декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств следует руководствоваться следующими требованиями:

1) При проектировании и размещении покрытий следует учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций, формирования архитектурно-художественного облика среды.

Применяемый в проекте вид покрытия следует устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.

2) при создании и благоустройстве ограждений следует учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов. Не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений.

3) На территориях общественных пространств, рекреаций следует размещать скамьи для отдыха.

Установку скамей следует предусматривать на твердые виды покрытия или фундамент. На детских площадках допускается установка скамей на мягкие виды покрытий. При наличии фундамента его части не должны быть выступающими над поверхностью земли. Поверхность скамьи должна быть из деревянного материала с различными видами водоустойчивой обработки.

4) При размещении улично-технического оборудования в рамках решения задачи обеспечения качества современной городской среды сельского поселения при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования следует учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.

5) Для складирования коммунальных отходов следует применять контейнеры (или) урны. Расстановку контейнеров и (или) урн следует предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления. На площадке установки мусоросборных контейнеров следует размещать сведения о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, а также информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры. Такие площадки должны предусматриваться в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться твердые коммунальные отходы, и должны соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобству для образователей отходов.

5.2. Работы по ремонту и содержанию элементов благоустройства выполняют их собственники собственными силами или с привлечением третьих лиц.

5.3. Работы по содержанию элементов благоустройства включают:

1) ежедневный осмотр всех элементов благоустройства (ограждений, зеленых насаждений, бордюров, пешеходных дорожек, малых архитектурных форм, детских спортивных площадок, устройств наружного освещения и подсветки), расположенных на соответствующей территории, для своевременного выявления неисправностей и иных несоответствий требованиям нормативных актов;

2) исправление повреждений отдельных элементов благоустройства при необходимости;

3) мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками в соответствии с действующим законодательством;

4) проведение санитарной очистки канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от отходов и мусора один раз весной и далее по мере накопления;

5) очистку урн по мере накопления мусора, но не реже одного раза в сутки, их мойку и дезинфекцию один раз в месяц (в теплое время года), окраску – не реже одного раза в год, а металлических урн – не менее двух раз в год (весной и осенью);

6) ежедневную уборку территории.

5.4. Содержание элементов озеленения включает:

1) регулярный полив с обеспечением соответствующих для каждого вида зеленых насаждений норм и кратности;

2) внесение органических и минеральных удобрений;

3) рыхление почвы, удаление сорной растительности, мульчирование и отепление;

4) посадка и пересадка деревьев и кустарников;

5) посадка цветов.

5.5. Восстановление элементов благоустройства, в том числе после производства земляных работ.

Восстановление элементов благоустройства включает в себя комплекс работ по восстановлению элементов озеленения, покрытий, ограждений (заборов), водных устройств, уличного коммунально-бытового и технического оборудования, элементов освещения, средств размещения информации и рекламных конструкций, малых архитектурных форм и мебели, некапитальных (нестационарных) сооружений, существовавших до начала производства работ, приведших к нарушению благоустройства.

Восстановление самовольно уничтоженных (поврежденных) элементов благоустройства осуществляет лицо, в результате действий которого они были повреждены.

Организации, осуществляющие работы, связанные с нарушением почвенного слоя, обязаны восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве работ, в сроки, определенные разрешительной документацией.

Рекультивацию земельных участков с восстановлением травяного покрова, нарушенного в связи с размещением временных сооружений сезонного характера (летние кафе, сезонные аттракционы) осуществляют владельцы временных сооружений сезонного характера по окончании сезона.

Восстановление нарушенного благоустройства после проведения земляных работ осуществляет производитель работ собственными силами или с привлечением третьих лиц в сроки, указанные в разрешении на производство земляных работ. Работы по восстановлению нарушенного благоустройства после проведения земляных работ включают в себя:

1) качественное восстановление покрытий на всю ширину дороги, тротуара;

2) восстановление плодородного слоя почвы, а также восстановление, посадку нарушенных зеленых насаждений;

3) восстановление прочих элементов благоустройства;

4) очистку места производства земляных работ от мусора.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

6.1. В рамках обеспечения качества современной городской среды сельского поселения при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования предусматривается функциональное, архитектурное и информационное освещение.

6.2. При проектировании каждой из трех основных групп осветительных установок (функционального, архитектурного освещения, световой информации) необходимо обеспечивать:

1) количественные и качественные показатели, предусмотренные действующими нормами искусственного освещения жилых территорий и наружного архитектурного освещения;

2) надежность работы установок согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), безопасность населения, обслуживающего персонала и в необходимых случаях, защищенность от вандализма;

3) экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;

4) удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.

6.3. Функциональное освещение осуществляется стационарными установками освещения дорожных покрытий и пространств в транспортных и пешеходных зонах. Установки функционального освещения подразделяются на обычные, высокомачтовые, парапетные, газонные и встроенные. В обычных установках светильники следует располагать на опорах (венчающие, консольные), подвесах или фасадах (бра, плафоны) на высоте от 3 до 15 м. Их необходимо применять в транспортных и пешеходных зонах как наиболее традиционные.

Светильники, встроенные в ступени, подпорные стенки, ограждения, цоколи зданий и сооружений, МАФ следует использовать для освещения пешеходных зон территорий общественного назначения.

6.4. Архитектурная подсветка зданий, строений, сооружений применяется для формирования художественного оформления вечернего вида сельского поселения, выявления из темноты и образной интерпретации памятников архитектуры, истории и культуры, инженерного и монументального искусства, МАФ, доминантных и достопримечательных объектов, ландшафтных композиций, создания световых ансамблей.

6.5. В целях архитектурного освещения могут использоваться также установки функционального освещения - для монтажа прожекторов, нацеливаемых на фасады зданий, сооружений, зеленых насаждений, для иллюминации, световой информации и рекламы, элементы которых могут крепиться на опорах уличных светильников.

6.6. На территории сельского поселения возможно применение световой информации для ориентации пешеходов и водителей автотранспорта в пространстве, в том числе, для решения светокомпозиционных задач с учетом гармоничности светового ансамбля, не противоречащего действующим правилам дорожного движения и не нарушающим комфортность проживания населения.

6.7. В стационарных установках функционального и архитектурного освещения следует применять энергоэффективные источники света, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы.

6.8 Освещение территории сельского поселения «Замежная» осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

7.1. При создании элементов озеленения следует учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения.

7.2. Работы по озеленению следует планировать в комплексе, обеспечивающем для всех жителей возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшение визуальных и экологических характеристик современной городской среды сельского поселения.

7.3. Работы по озеленению следует проводить по проектной документации, разработанной в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Конструкции, применяемые для вертикального озеленения, следует выполнять из долговечных и огнестойких материалов. В случае использования в них древесины, она должна быть предварительно пропитана антипиренами. В местах крепления конструкции к фасаду следует обеспечить сохранность наружных ограждений озеленяемого объекта.

7.5. Озеленение детских игровых и спортивных площадок следует производить по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадок возможно применять вертикальное озеленение.

7.6. При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений. При озеленении территории общественных пространств и объектов рекреации, в том числе с использованием крышного и вертикального озеленения, предусматривается устройство газонов, автоматических систем полива и орошения, цветочное оформление.

7.7. Физические и юридические лица, в собственности или в
пользовании которых находятся земельные участки, обязаны обеспечить
содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих
участках, а также на прилегающих территориях.

7.8. На площадях зеленых насаждений запрещается:

1) ходить и лежать на газонах и в молодых посадках;

2) ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

3) разбивать палатки и разводить костры;

4) засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы:

5) портить скульптуры, скамейки, ограды;

6) добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

7) ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах,
автомашинах, иных транспортных средствах;

8) мыть автотранспортные средства, стирать белье, а также купать
животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;

9) парковать автотранспортные средства на газонах;

10) пасти скот;

11) устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;

12) производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

13) обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

14) складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

15) устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на
участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих
сохранность деревьев и кустарников;

16) добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

17) выгуливать и отпускать с поводка собак на газонах, цветниках;

18) сжигать листву и мусор.

7.9. Запрещается самовольная рубка деревьев и кустарников.

7.10. Снос деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, производится только по письменному разрешению местной администрации муниципального образования.

7.11. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственником(ами) земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

8. РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ВЫВЕСОК НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

8.1. В целях поддержания благоустройства на территории сельского поселения не допускается размещение объявлений, плакатов, афиш, наклеек, пленки и иных материалов информационного и агитационного характера и нанесение рисунков и надписей на фасадах зданий (в том числе на внешних поверхностях индивидуальных жилых домов, административных зданий, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектах сферы услуг), а также водосточных трубах, строениях, сооружениях, заборах, строительных ограждениях, опорах освещения, остановочных пунктах пассажирского транспорта и на иных объектах и элементах благоустройства.

9. РАЗМЕЩЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКИХ И СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК, ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЫГУЛА ЖИВОТНЫХ, ПАРКОВОК

(ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ), МАЛЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ.

9.1. Детские и спортивные площадки следует организовывать в виде отдельных площадок для разных возрастных групп: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет) или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) требуется организация спортивно-игровых комплексов и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках. Любые виды площадок должны иметь доступ для маломобильных групп населения, в том числе и для людей с детскими колясками).

9.2. Подбор и размещение на площадках детского игрового, спортивного игрового, спортивного, инклюзивного ­игрового, инклюзивного спортивного оборудования (далее ­ оборудование) рекомендуется осуществлять в зависимости от потребностей населения, вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки).

9.3. При выборе оборудования площадок целесообразно исходить из того, что его функциональным назначением являются игры, активный отдых, занятия физкультурой и спортом детей различных возрастов и взрослых, в том числе с особенностями здоровья. Для установки на детских игровых, детских спортивных и инклюзивных спортивных игровых площадках рекомендуется выбирать многофункциональное оборудование, с элементами, выполняющими не только игровые или спортивные, но и развивающие и обучающие функции. Оборудование должно быть удобным к обслуживанию: механизированной и ручной очистки территории рядом с площадками и под конструкциями.

9.4. Не рекомендуется оснащать площадки оборудованием, произведенным с использованием материалов и (или) покрытия, оказывающих вредное воздействие на здоровье населения и окружающую среду в процессе эксплуатации, вызывающих термический ожог при контакте с кожей пользователя в климатических зонах с очень высокими или очень низкими температурами, относящихся к легковоспламеняющимся материалам или к чрезвычайно опасным по токсичности продуктам горения. Установку оборудования рекомендуется осуществлять в соответствии с нормативами и нормами по монтажу оборудования, согласно паспорту изделия и инструкцией по сборке оборудования.

Детские площадки.

Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок для установки мусоросборников. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц.

При реконструкции детских площадок во избежание травматизма необходимо предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек требуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

Детские площадки необходимо озеленять посадками деревьев и кустарника. На площадках дошкольного возраста запрещено применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок запрещено применение растений с ядовитыми плодами.

Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Осветительное оборудование должно размещаться на высоте менее 2,5 м.

Спортивные площадки.

Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, проектируются в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ в зависимости от вида специализации площадки.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, озеленение и ограждение площадки.

Проектирование спортивных площадок ведется в зависимости от вида специализации площадки.

Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.

Площадки следует оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении необходимо руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

Площадки для выгула животных.

Для выгула животных должны быть выделены специальные территории, обозначенные табличками. На территориях для выгула животных следует устанавливать специальные контейнеры для сбора фекалий животных. Размеры площадок для выгула животных, размещаемые на территориях жилого назначения, рекомендуется принимать площадью 400 - 600 кв. м, на прочих территориях - до 800 кв. м, в условиях сложившейся застройки может принимать уменьшенный размер площадок, исходя из имеющихся территориальных возможностей.

Перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула животных включает: различные виды покрытия, ограждение, скамья (как минимум), урна (как минимум), осветительное и информационное оборудование.

Покрытие поверхности части площадки, предназначенной для выгула животных, должно быть выровненным, обеспечивать хороший дренаж, не травмировать конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления. Подход к площадке должен быть оборудован твердым видом покрытия. Расстояние между элементами и секциями ограждения площадки, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму. На территории площадки должен быть информационный стенд с правилами пользования площадкой.

Парковки (парковочные места).

Парковки (парковочные места) в границах сельского поселения создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах сельского поселения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог администрацией сельского поселения, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

К основным мероприятиям по созданию парковок (парковочных мест) относятся:

1) разработка и утверждение проектов организации дорожного движения при создании парковок (парковочных мест), включая схему расстановки парковочного оборудования;

2) нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков;

3) оснащение парковок (парковочных мест) парковочным оборудованием;

4) установка информационных щитов.

На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Парковки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Покрытие парковок проектируется аналогичным покрытию транспортных проездов. Сопряжение покрытия парковки с проездом необходимо выполнять в одном уровне без укладки бортового камня. Разделительные элементы на парковках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения. На парковках для хранения автомобилей населения и приобъектных предусматривается возможность зарядки электрического транспорта.

Малые архитектурные формы.

В рамках решения задачи обеспечения качества современной городской среды сельского поселения при создании и благоустройстве малых архитектурных форм (МАФ) учитываются принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика сельского поселения, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.

Размещение малых архитектурных форм при новом строительстве осуществляется в границах застраиваемого земельного участка в соответствии с проектной документацией.

При проектировании, выборе МАФ необходимо учитывать:

1) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

2)антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

3) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

4) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

5) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией.

Содержание МАФ осуществляют их собственники.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕШЕХОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ТРОТУАРОВ, АЛЛЕЙ, ДОРОЖЕК, ТРОПИНОК.

10.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории сельского поселения следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций следует выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

10.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров следует составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей.

10.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров рекомендуется предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения.

10.4. При создании пешеходных тротуаров следует учитывать следующее:

1) пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;

2) исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям рекомендуется осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков. Пешеходные маршруты следует обеспечить освещением. При планировании пешеходных маршрутов рекомендуется создание мест для кратковременного отдыха (скамейки). Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) следует определять с учетом интенсивности пешеходного движения. Пешеходные маршруты рекомендуется озеленять.

10.5. На дорожках скверов, бульваров, садов следует предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.

10.6. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) рекомендуется осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

10.7. Пешеходные тропинки устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров или пешеходных дорожек, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости.

11. ОБУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО УКАЗАННОЙ ТЕРРИТОРИИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.

11.1. При создании доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в целях обеспечения возможности беспрепятственного передвижения, следует учитывать следующие требования:

1) при проектировании объектов благоустройства жилой, промышленной и общественной застройки и других объектов различного функционального назначения, улично-дорожной сети следует предусматривать доступность современной городской среды сельского поселения для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения в соответствии с требованиями и нормами СНиП;

2) проектирование, строительство, установку технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, следует осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

11.2. Основу доступной для маломобильных групп населения среды жизнедеятельности должен составлять безбарьерный каркас территории реконструируемой застройки, обеспечивающий создание инвалидам условий для самостоятельного осуществления основных жизненных процессов: культурно-бытовых потребностей, передвижения с трудовыми и культурно-бытовыми целями, отдыха, занятия спортом и т.д.

11.3. Принципы формирования безбарьерного каркаса территории сельского поселения должны основываться на принципах универсального дизайна и обеспечивать:

1) равенство в использовании современной городской среды сельского поселения всеми категориями населения;

2) гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;

3) простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой об объектах и территориях информации, выделение главной информации;

4) возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.

11.4. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.

11.5. Покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.

11.6. На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машино-мест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью.

12. ТРЕБОВАНИЯ ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

12.1. Мероприятия по уборке территории сельского поселения осуществляются в соответствии с Государственными стандартами Российской Федерации.

12.2. Периодичность выполнения мероприятий по уборке территорий общего пользования осуществляется в соответствии с поставленными задачами в рамках муниципальных программ, в пределах средств, выделенных на эти цели из бюджета сельского поселения.

12.3. Уборка территорий, принадлежащих юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производится собственниками (правообладателями) этих территорий.

12.4. В период с 01 ноября по 30 апреля производится осенне-зимняя уборка, а с 01 мая по 31 октября производится весенне-летняя уборка территории сельского поселения.

Зимняя уборка территории сельского поселения.

Зимняя уборка проезжей части улиц, проездов, тротуаров, дворовых и других территорий осуществляется в соответствии с требованиями Правил благоустройства и инструкциями, определяющими технологию работ, технические средства и применяемые технологические материалы.

Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечивать беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.

В период зимней уборки предусматривается уборка и вывоз мусора, снега и льда, грязи, посыпка дорог, тротуаров, пешеходных дорожек технологическими материалами.

Все предприятия, учреждения, организации, в том числе объекты торговли, общественного питания и обслуживания населения, независимо от организационно-правовой формы собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и собственники обязаны очищать от снега и наледи парадные входы, лестничные марши зданий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, а также осуществлять на прилегающих территориях: уборку, вывоз снега, обработку пешеходных коммуникаций технологическими материалами.

Распределение технологических материалов следует начинать с улиц, имеющих высокую интенсивность движения. Посыпка осуществляется на всю ширину проезжей части. Обработка проезжей части автомобильных дорог общего пользования технологическими материалами в первую очередь производится на участках с уклонами и поворотах малого радиуса, на перекрестках, на остановках общественного транспорта, на мостах.

Уборка придомовых территорий в период снегопада и применение технологических материалов производится с периодичностью и в сроки, которые установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Убираемый снег сдвигается с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования. Не допускается формирование снежных валов ближе 15 метров от пешеходных переходов, ближе 20 метров от остановочных пунктов пассажирского транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на газонах и тротуарах с их перекрытием.

Снег, счищаемый с придомовых территорий и внутриквартальных проездов, разрешается складировать на территориях дворов в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов.

В зимнее время собственниками, пользователями, хозяйствующими субъектами, осуществляющими техническое обслуживание зданий, строений, сооружений должна быть организована своевременная очистка кровель от снега, наледи и ледяных образований. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от снега, льда и сосулек должна производиться немедленно по мере их образования. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производят с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. При сбрасывании снега с крыш зданий должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность движения пешеходов и транспорта, сохранность деревьев и кустарников, воздушных линий уличного электроосвещения и линий связи, растяжек, рекламных конструкций, светофорных объектов, дорожных знаков, линий и других объектов и элементов благоустройства.

Работы по удалению ледяных образований, возникших в результате аварий на водопроводных, канализационных или тепловых сетях осуществляются правообладателями собственными силами или с привлечением специализированных организаций этих сетей.

Крышки люков, водопроводных и канализационных колодцев должны полностью очищаться от снега, льда и содержаться в состоянии, обеспечивающем возможность быстрого использования пожарных гидрантов.

При проведении уборки не допускается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, придомовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов.

Летняя уборка территории сельского поселения.

Ежегодно при переходе на летнюю уборку тротуары, проезды и лотки, площадки дворов с усовершенствованными покрытиями должны быть очищены от грунтовых наносов, а вся придомовая территория - от накопившихся за зиму загрязнений.

В летний период уборка территории общего пользования, территорий организаций, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов сферы услуг, остановочных пунктов пассажирского транспорта и иных территорий должна производиться ежедневно и заканчиваться к 8.00. Мойка витрин, дверей, фасадов остановочных павильонов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других объектов сферы услуг производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в месяц.

Летняя уборка включает в себя:

1) очистку территории, в том числе водоотводных канав, люков (решеток), колодцев ливневой канализации, лотков для стока воды от накопившихся за зиму снега, льда, смета, отходов и мусора и вывоз их на объекты размещения отходов;

2) обеспечение отвода талых и дождевых вод в систему ливневой канализации, в том числе систематический сгон воды к люкам и дождеприемным колодцам ливневой канализации;

3) ежедневную механизированную чистку (подметание) проезжей части и обочин улиц и дорог, включая площади, мосты, перекрестки, тротуары;

4) ежедневную ручную уборку придомовых территорий, пешеходных переходов, мостов, обочин и прилотковой части дорог от крупногабаритных отходов, другого мусора и иного загрязнения;

5) механическое сгребание, погрузку и вывоз смета с прилотковой части дорог, вывоз уличного смета с проезжей части улиц и дорог на площадку для складирования снега и смета;

6) вывоз смета из уличных контейнеров для сбора смета;

7) регулярную очистку смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации (для предотвращения подтопления пониженных участков территорий ливневыми или паводковыми водами).

8) уборку и выкашивание газонов. Газоны скашиваются при высоте травостоя 10 - 15 см, высота оставляемого травостоя 3 - 5 см;

9) уборку листвы во время листопада на озелененных территориях. В период листопада листья должны быть собраны в кучи во избежание их разноса по территории с последующим удалением в специально отведенные места для компостирования или вывозом на объекты размещения отходов;

10) содержание в чистоте и исправном состоянии, поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида фасадов зданий и их элементов.

При проведении работ по уборке не допускается сбрасывать смет на озелененные территории, в смотровые, дождеприемные колодцы, канализационную сеть и в контейнеры для твердых коммунальных отходов, сжигание мусора, листвы, тары, производственных, строительных и других отходов, включая строительный мусор.

13. ОРГАНИЗАЦИЯ СТОКОВ ЛИВНЕВЫХ ВОД.

13.1. Организация стоков ливневых вод осуществляется с помощью системы ливневой канализации. На территории сельского поселения действует закрытая система ливневой канализации.

13.2. Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы ливневой канализации устанавливаются в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц. На территории сельского поселения не допускается устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок. В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона 3 метра в каждую сторону от оси коллектора.

13.3. В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без оформления соответствующих документов и письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами в установленных действующим законодательством случаях запрещается:

1) производить земляные работы;

2) осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения;

3) повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;

4) сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы.

13.4. При обустройстве решеток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, ребра решеток не должны располагаться вдоль направления пешеходного движения, а ширину отверстий между ребрами следует принимать не более 15 мм.

13.5. Решетки дождеприемных колодцев ливневой канализации должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускается засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год.

13.6. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев ливневой канализации должны соответствовать требованиям Государственного стандарта.

13.7. Смотровые и дождеприемные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть в течение одних суток с момента обнаружения или поступления соответствующего сообщения ограждены соответствующими предупреждающими знаками и заменены собственниками сетей или организацией, эксплуатирующей эти сети.

13.8. При плановых работах на инженерных сетях сброс водопроводной воды и воды из тепловых сетей производится в ливневую канализацию по согласованию с организацией, эксплуатирующей эти сети.

13.9. Не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.

14. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ.

14.1. При производстве земляных работ содержание строительных площадок, законсервированных объектов строительства, восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений, иных элементов благоустройства возлагается на правообладателей земельных участков и (или) лиц, производящих строительные и (или) земляные работы.

14.2. При производстве земляных работ в местах выезда транспорта на улицы сельского поселения, правообладатели земельных участков и (или) лица, производящие работы, обязаны устраивать временные выезды для исключения выноса грязи, организовать мойку колес и уборку в местах выезда, обеспечивать регулярную уборку прилегающих к строительной площадке территорий.

14.3. Участок, на котором производятся земляные работы, при отсутствии наружного освещения, должен быть освещен в темное время суток.

14.4. Собственники, иные законные владельцы земельных участков и (или) лица, производящие работы, обязаны обеспечить наличие освещенных в темное время суток:

1) аншлагов, содержащих сведения о наименовании, местонахождении, контактных телефонах организации, ответственной за производство работ, контролирующих организациях и сроках проведения работ (при производстве земляных, ремонтных работ);

2) информационного щита при въезде на строительную площадку с наименованием объекта, схемой движения и места разворота транспортных средств, указанием места расположения объектов пожарного водоснабжения, указанием застройщика и подрядчика (субподрядчика), данных об ответственных лицах (фамилия, имя, отчество, должность) и номерах их телефонов, сроков начала и окончания работ.

14.5. Лица, производящие земляные работы, обязаны обеспечивать сдачу в эксплуатацию объектов с выполнением всех работ, предусмотренных проектом по благоустройству и озеленению территорий и приведению их в порядок.

14.6. При восстановлении дорожных покрытий лица, производящие земляные работы, обязаны обеспечить восстановление всех слоев дорожного покрытия в тех же конструктивных слоях и материалах в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТов, технических регламентов.

14.7. При производстве работ, связанных с разрытием грунта, озелененных территорий или вскрытием дорожных покрытий юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительные и ремонтные работы, обязаны:

1) ограждать деревья, находящиеся на территории строительства;

2) при производстве замощений и асфальтировании участков оставлять вокруг деревьев свободные пространства не менее 2 квадратных метров с последующим его обордюриванием;

3) при рытье котлованов под строительство зданий, строений, сооружений, линейных объектов снимать растительный слой (чернозем) и передавать его на специально отведенную площадку;

4) восстановить прилегающие земельные участки и зеленые насаждения, нарушенные при производстве работ, в сроки, определенные разрешительной документацией.

15. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ФИНАНСОВОГО, СОБСТВЕННИКОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ЗАКОННЫХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОДЕРЖАНИИ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ.

15.1. Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков участвуют в содержании прилегающих территорий.

15.2. Содержание территорий общего пользования, земельных участков, не имеющих собственников, осуществляют обслуживающие (эксплуатирующие) организации.

15.3. Работы по благоустройству осуществляют:

1) На земельных участках, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) и безвозмездном пользовании, аренде физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и прилегающих к ним территориях - данные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.

2) На участках индивидуальной застройки, принадлежащих физическим лицам, и прилегающих к ним территориях - собственники и (или) пользователи индивидуальных жилых домов.

3) На территориях, отведенных под проектирование и застройку (до начала работ), и прилегающих к ним территориях - юридические и физические лица с момента оформления документа о предоставлении земельного участка для строительства (за исключением участков, где расположены жилые дома, планируемые под снос).

4) На территориях, где ведется строительство или производятся планировочные, подготовительные работы, и прилегающих к ним территориях (на все время строительства или проведения работ) - организации, ведущие строительство, производящие работы.

5) На территориях, прилегающих к временным нестационарным объектам, - собственники (пользователи) данных объектов.

16. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ.

16.1. Границы прилегающей территории определяются от внешних границ здания, строения, сооружения, ограждения строительной площадки, некапитального нестационарного сооружения по периметру в соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Совета сельского поселения «Замежная».

16.2. Определенные согласно пункту 1 территории могут включать в себя пешеходные коммуникации, зеленые насаждения, проезжие части дворовых территорий, площадки автостоянок, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если здание, строение, сооружение, земельный участок принадлежат на праве собственности или ином праве нескольким лицам, прилегающая территория устанавливается на равном удалении от таких объектов. В случае наложения прилегающих территорий их границы определяются по линии, проходящей на равном удалении от зданий, строений, сооружений, земельных участков.

16.3. Юридические лица, физические лица осуществляют благоустройство, содержание и уборку прилегающих территорий самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

17. ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЗАМЕЖНАЯ»

17.1. Праздничное оформление территории сельского поселения выполняется по решению администрации сельского поселения на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории сельского поселения.

17.2. Работы, связанные с проведением сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляются организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете сельского поселения.

17.3. Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминаций.

17.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией сельского поселения.

17.5. При изготовлении и установке элементов праздничного
оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость
технических средств регулирования дорожного движения.

18. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

18.1. В подготовке и реализации дизайн-проектов дворовых территорий, комплексных проектов благоустройства общественных территорий в целях повышения эффективности расходов на их благоустройство и качества реализуемых проектов, а также обеспечения сохранности созданных объектов благоустройства, принимают участие жители сельского поселения.

18.2. Участие жителей сельского поселения может быть прямым, путем подачи в администрацию сельского поселения предложений по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков - архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей.

18.3. Участие (финансовое и (или) трудовое) жителей сельского поселения в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории осуществляется как в рамках минимального перечня работ по благоустройству, так и дополнительного перечня. Дизайнпроект создается для каждой дворовой территории.

18.4. Реализация комплексных проектов благоустройства осуществляется с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства, жителей и иных заинтересованных сторон (застройщиков, управляющих организаций, объединений граждан и предпринимателей, собственников и арендаторов коммерческих помещений в прилегающих зданиях), в том числе с использованием механизмов муниципально-частного партнерства.

19. ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ КОМПЛЕКСНОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

19.1. При проектировании и реализации проектов комплексного благоустройства используются механизмы обеспечения общественного участия всех заинтересованных в проекте комплексного благоустройства сторон, включая и тех, на кого он оказывает или может оказать потенциальное влияние.

19.2. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых сельских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации данных проектов комплексного благоустройства.

19.3. На этапе формулирования задач проекта комплексного благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования проводится его открытое обсуждение.

19.4. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.

19.5. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения о задачах и проектах комплексного благоустройства вся информация по указанным направлениям размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения, в том числе основная проектная и конкурсная документация, а также видеозапись обсуждений проектов комплексного благоустройства.

19.6. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

1) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

2) определение основных функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории;

3) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

4) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

5) консультации по предполагаемым типам озеленения;

6) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

7) участие в разработке проекта комплексного благоустройства, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

8) обсуждение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

19.7. Для проведения обсуждений используются общественные и культурные центры (дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

19.8. Не принимаются к рассмотрению предложения и замечания к проекту комплексного благоустройства если:

1) не относятся к предмету обсуждений;

2) содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения;

3) поступившие по истечении установленного срока проведения обсуждений.

19.9. По итогам обсуждений составляется итоговый протокол, который вместе с видеозаписью мероприятия размещается на сайте администрации сельского поселения.

19.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

19.11. В реализации проектов комплексного благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

20. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЕ, ЗАЩИТЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВУ ЛЕСОВ, ЛЕСОВ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГРАНИЦАХ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ.

20.1. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах сельского поселения осуществляется органами местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.

20.2. Органы местного самоуправления сельского поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 27-12-2021
Дата последнего изменения: 27-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.